Основные задачи логопеда в группах комбинированной направленности:
Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Закрепление правильного произношения в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий:
- Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;
- Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;
- Введение исправленных звуков в речь (проговаривание и заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассказов с максимальной насыщенностью закрепляемых звуков);
- Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.
- Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;
- Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью;
- Отработка стихов к праздникам;
Развитие всех компонентов
речевой системы:
- Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании.
- Устранение недостатков грамматического строя речи:
- Образование слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением;
- Образование множественного числа сущ.;
- Образование и употребление качественных и относительных прилагательных;
- Усвоение предложно-падежных конструкций;
- Cогласование существительных с другими частями речи;
- Усвоение притяжательных местоимений «мой-моя», согласование их с существительными по родам;
- Закрепление понимания и употребления предлогов «на, с, в, по, над, под, у, за»);
- Закрепление сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
- Закрепление образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-, -ья-, -ье-,-ьи-;
- Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демпнстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
- Коррекция звуко-слоговой структуры слова;
Обучение элементам грамоты:
- Учить вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть заданные звуки; знакомство со звуками, их символами и буквами;
- Развивать звуко-слоговой анализ и синтез;
- Различение между собой звуков речи (гласные-согласные; звонкие-глухие; твёрдые-мягкие).
- Учить выделять звук из состава слова, определять место звука в слове, обозначать графически (схема);
- Учить делить слова на слоги, а слоги на звуки.
- Учить определять последовательность звуков в слове;
- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
- Учить делить предложения на слова, составлять схемы предложения, знакомство с правилами написания предложений;
- Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными;
- Знакомство со звуками, символами звуков и буквами (в соответствии с уч. планом);
- Развитие фонематического восприятия;
- Готовить руку ребёнка к письму – развитие графо-моторных навыков;
- Развивать координацию в системе «глаз-рука»;
- Вести работу по профилактике дисграфии, дислексии;
Развитие наглядно-образного мышления, произвольного
внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения,
пространственной ориентации;
- Совершенствование общей и мелкой моторики детей, кинестетической чувствительности;
- Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, воспитание усидчивости, любознательности, интереса к занятию.
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Паспорт логопедического кабинета:
1.Зона для индивидуальной и групповой коррекционной работы, в которой расположено:
-артикуляционная и дыхательная гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
-магнитная доска;
-коврограф
2. Зона методического, дидактического, игрового сопровождения.
-литература для обследования речи;
-наглядный материал;
-дидактические игры;
-игры для развития мелкой моторики рук;
-дидактические игры;
-игры для развития мелкой моторики рук;
-консультации для родителей и педагогов
4. Зона технических средств обучения.
-компьютер;
-принтер;
-диски с презентациями и играми для детей;
Научно-методическая деятельность.
Участие в работе МО: проведение открытых занятий, тематические выступления и т. п. (тема, место и дата проведения).
2012-2017г.
Участник Всероссийского форума. "Педагоги России: Инновации в образовании". 27-28 марта 2014г. Южно-Уральский государственный университет.
Победитель 5 Городского сетевого конкурса. "Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования".14.08.2014г.
Участник научно-практического семинара. "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда".26.11.2014г.МБОУ № 4
Методическая неделя."Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО. апрель 2015г. МАДОУ ЦРР ДС № 362
Участник практико-ориентированного семинара. "Современные технологии формирования коммуникативно-речевой деятельности у детей с ТНР. 20.04.2015г. Детский центр "Гармония" г. Челябинск.
Участник ежемесячного конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра".28 марта 2015г. Международный образовательный портал.
Участник вебинара. "Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития". 23.04.2015г. 2 часа г. Москва.
Участник вебинара "Особенности работы над грамматическими категориями речи у детей с ОВЗ. Игровая терапия". 29.04.2015г. 2 часа. г. Москва.
Участник вебинара "Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ". 13.05.2015г. 2 часа. г. Москва.
Участник вебинара "Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ". 13.05.2015г. 2 часа. г. Москва.
Участник вебинара "Игровая терапия как эффективный метод развития связной речи у детей" 27.05.2015г. 2 часа г. Москва.
Участник мастер-класса."Комплексный подход в коррекции дизартрии у детей" 08.11.2015г. 4 часа. г. Москва.
Участник мастер-класса "Документационное обеспечение современного логопункта" 11.10.2016г. 2 часа. г. Москва.
2017-2022г.
Участник семинара "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ" 20.03.2019г. МБОУ "НОШ № 95 г.
Участник городского практико-ориентированного семинара "Создание информационной среды в работе с детьми с нарушениями речи в условиях дистанционного обучения" 11.12.2020г. Он-лайн конференция на платформе Zoom
Участник практико-ориентированного семинара "Авторские игры в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР" 28.01.2021г. Он-лайн конференция на платформе Zoom
Участник городского практико-ориентированного семинара "Творческий потенциал учителей- логопедов как условие повышения эффективности коррекционно-педагогической работы" 18.03.2021г. Он-лайн конференция на платформе Zoom
Публикации: темы публикаций, название статей и сборников, год и место публикации.
2012-2017г.
Статья: "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". Сборник "Управление внедрением в действие Федеральных государственных образовательных станда
ртов как основа непрерывности общего образования". Челябинск, МБОУ ДПО УМЦ, 2013г.
Из опыта работы. Речевые игры в повседневной жизни. Сайт МБДОУ ДС № 353.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе "Весна шагает по планете". Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. 21.03.2014г.
Интерактивная игра «Мама и малыш» созданная в конструкторе интерактивных упражнений LearningApps.org
21.03.2014г.
Методическая разработка: "Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии". Международный образовательный портал Маам. 24.03.2015г.
Методическая разработка: "Речевая игра". Международный образовательный портал Маам. 24.03.2015г.
Принимала участие в разработке дополнительных материалов для реализации образовательных задач в соответствии с ФГОС. МБДОУ ДС № 353
2017-2022г.
Консультативная деятельность.
Консультации с педагогом-психологом МБДОУ ДС № 353
Ярохиной Л.М.
Абакумовой И. В.
Сотрудничество с учителем-логопедом МДОУ ДС № 353 (филиал)
Сапроновой К. М.
Очень интересно!
ОтветитьУдалить